2015 год ознаменовался для отечественного рынка сокращением как в сегменте цветной, так и черно-белой цифровой печати. Об этом сообщил Николай Дмитриев – глава российского представительства компании Konica Minolt, на пресс-конференции, состоявшейся в Москве. Но даже в столь неблагоприятных условиях бизнес компании в стране вырос на 23% по итогам прошлого года. Положительная динамика роста производства началась еще в 2014 г., когда прирост российского бизнеса составил 7%.
Секрет компании
Такой результат, по мнению Дмитриева, обеспечило появление на рынке новых продуктов и решений. Так, уже в первом квартале 2016 компания выбилась в лидеры сегмента цветной печати благодаря полноцветному А3-устройству bizhub C227, появившемуся в продаже по привлекательной для потребителей стоимости. В целом Konica Minolta занимает 64% доли рынка в сегменте цветной офисной печати и около половины в области черно-белых устройств.
Еще одним ведущим направлением для компании, обеспечивающим ее рост, стало предложение рынку комплексных IT-услуг на базе собственного оборудования и сервисов. По словам главы представительства, деятельность компании выгодно отличает от конкурентов предложение не только услуг печати, но и качественный аудит для клиентов, в результате которого появляется возможность сокращения парка используемых печатных устройств и объема распечатываемых документов. Также в портфеле услуг Konica Minolta:
- создание корпоративной среды безопасной печати и сканирования с использованием базы МФУ;
- защита конфиденциальных документов и обнаружение каналов возможной утечки информации;
- идентификация неблагонадежных сотрудников, работа которых допускает несанкционированную передачу важной информации третьим лицам;
- помощь в реализации компаний, направленных на информационную безопасность предприятия.
Трудности, с которыми пришлось столкнуться для достижения результата
При положительной тенденции роста спроса на товары и услуги компании Konica Minolta есть и ряд сложностей в продвижении ее на рынке. Заказчики остро нуждаются в сокращении расходов на производство бумажной документации, но не спешат выделять средства на аутсорсинг печати, относясь к услуге несколько настороженно. В данный момент для них предпочтительнее заключать короткие проекты с явной окупаемостью. Есть надежда, что это временное явление, так как переход на аутсорсинг печати позволяет снизить расходы на несколько процессов одновременно. Ярким свидетельством тому выступает сотрудничество Konica Minolta с ОКБ «Сухой», в результате которого мгновенный эффект был достаточно внушительным и составил 62%, а за первый год партнеру удалось сэкономить до 30% суммы предыдущих расходов.
Еще одним фактором мешающим продвижению аутсорсинга печати является недоверие к услуге с позиции информационной безопасности. Для борьбы с ним компания заключила договор с консалтинговыми агентствами и предлагает заказчикам размещение управляющей системы в их собственной инфраструктуре.
Даже то, что в последнее время существенно увеличилась доля электронного документооборота, не пугает вендора. Компания специализируется на распространении устройств формата А3, которые стремительно вытесняют персональные принтеры и МФУ. Такие устройства в ближайшем будущем станут настоящими корпоративными центрами документооборота, обеспечивая бесперебойную обработку данных и передачу их по месту назначения.