Многие бизнесмены старой закалки уверены: без системного администратора компания существовать не может. Но молодые и эффективные менеджеры все чаще задумываются, чем же занимается специалист, если работа локальной сети налажена, а сбоев нет. После такого анализа нередко возникает вопрос, нужен ли системный администратор в штате вообще.
Чем занимается системный администратор
Когда бизнес только начинает работу, роль системного администратора очень важна. Этот человек настраивает сервер, устанавливает софт для автоматизации, проверяет точность синхронизации, обучает пользователей. Но когда работа всей техники уже налажена, задач у сисадмина становится намного меньше. Обычно ему поручают:
- обновление софта, в том числе операционных систем, антивирусных баз, рабочих программ (чаще всего требуется раз в полгода, антивирусы обновляются примерно раз в месяц);
- установка и настройка работы периферийного оборудования;
- создание резервных копий баз данных;
- диагностика и восстановление работы локальной сети;
- обслуживание компьютеров и печатающего оборудования;
- работа с 1С и другие задачи.
Нередко на сисадмина возлагают хозяйственные функции, вроде замены лампочек. Специалисты этим недовольны, ведь это не их профиль и знаний для этого не требуется. Но как иначе владельцу предприятия оправдать наличие в штате человека, который занимается своими обязанностями пару раз в неделю, потому что задач для него просто нет?
Что же делать? Практика показывает, что часть перечисленных работ можно поручить другому персоналу, а вот системного администратора пригласить из аутсорсинговой компании.
Почему аутсорсинг
Заключая договор на аутсорсинг, вы приглашаете высококлассного специалиста на определенное время не оформляя его в штат. Вам больше не нужно думать, что делает системный администратор, пока все работают: сисадмин будет приходить, выполнять текущие задачи и уходить. При этом довольны все: и профи, который работает по специальности, а не закручивает лампочки, и владелец бизнеса, экономящий деньги.
Другие преимущества аутсорсинга:
- не нужно оформлять человека в штат, т. е. никаких социальных выплат, документов и прочих проблем;
- если у вас мало задач, вы мало тратите, можно забыть про МРОТ и среднюю зарплату по городу/региону;
- обучать специалиста тоже не требуется, этим занимается компания, с которой вы заключили договор.
Безопасно ли приглашать стороннего специалиста
Рассматривая плюсы и минусы системного администратора на аутсорсинге, многие фокусируются на недостатках: в локальной сети бардак, безопасность данных под угрозой. Но такое случается, только если заключать договор со случайной фирмой, а то и вызывать человека под конкретную задачу. В проверенных компаниях:
- к вам приходит один и тот же человек или максимум 3 разных мастера. Закрепление за компанией специалиста мотивирует его настраивать все грамотно, чтобы в последующие визиты тратить меньше времени;
- вы заключаете договор, в котором прописываются гарантии безопасности данных. В том числе, вы можете подписать соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.
Опытные аутсорсинговые компании заботятся о своей репутации, поэтому риски при работе с ними не выше, чем при принятии человека в штат. Ведь и нанятый специалист может оказаться не чист на руку.
Понимая, чем занимается системный администратор, вы можете предположить, насколько выгодно содержать в штате такого специалиста. Для большинства компаний лучший выход – это ИТ-аутсорсинг. Вы можете подсчитать затраты на наемного работника и на обслуживание по договору и сравнить результаты.